Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Успенский детский дом–интернат для умственно отсталых детей» был создан решением Тюменского облисполкома № 81 от 23 марта 1982 года и является медико-социальным учреждением, предназначенного для постоянного проживания умственно-отсталых детей, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой реабилитации.
Дом-интернат был открыт 01.04.1982 года. Основными задачами учреждения были:
- материально-бытовое обеспечение воспитанников, создание для них благоприятных условий жизни, организации, ухода и надзора и оказания им медицинской помощи;
- осуществление мероприятий, направленных на социально-трудовую адаптацию воспитанников.
Первый директор Малышкевич Нина Ивановна приняла 205 новоселов в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития. Приему подлежали умственно-отсталые дети, страдающие психическими хроническими заболеваниями, нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи в соответствии с инструкцией «О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты», утвержденной Министерством здравоохранения СССР, независимо от наличия родственников.
Вместе с директором Малышкевич Н.И. приступили к работе 186 сотрудников. И вот уже более 30 лет продолжают свою трудовую деятельность следующие ветераны:
- Смолина Надежда Александровна, заведующий хозяйством;
- Криницин Юрий Григорьевич, водитель;
- Лебедева Надежда Юрьевна, социальный работник;
- Сапожникова Анна Ивановна, воспитатель, культорганизатор.
В доме-интернате осуществлялся учебно-воспитательный процесс, предусматривающий привитие воспитанникам навыков самообслуживания, трудовых навыков, обучения элементарной грамоте, счету, развитие у детей простейших представлений и понятий. Все воспитанники распределялись по возрастным группам, с учетом интеллектуальных и физических возможностей.
Для обсуждения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы и трудового обучения воспитанников в доме–интернате создается педагогический совет, который утверждает план работы на год.
В 1982 году дом–интернат осуществлял свою деятельность согласно следующей структуре:
- административно-управленческий отдел;
- бухгалтерия;
- медицинское отделение;
- отдел учебно-воспитательной работы;
- профсоюзная организация.
Дом-интернат неоднократно был переименован:
- 23.05.1982 г. – 02.11.1994 г. – в «Успенский дом-интернат для умственно отсталых детей»;
- 02.11.1994 г. – 20.12.1996 г. - в «Успенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»;
- 20.12.1996 г. – 2007 г. - в ГСУСО ТО «Успенский дом-интернат для умственно отсталых детей»;
- 26.11.2007 г. – 26.03.2012 г. - в Автономное стационарное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Успенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».
- 26.03.2012 г. распоряжением Губернатора Тюменской области № 363-рп учреждение переименовано в автономное стационарное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Детский психоневрологический дом-интернат».
За период функционирования учреждения пошагово формировался уклад жизни. В 1985 году внедрен в учреждении бригадный подряд, что привело к повышению эффективности работы, улучшению качества и культуры обслуживания больных. В 1999 году дом-интернат одним из первых в системе учреждений социальной защиты получил лицензию на медицинскую деятельность, в 2003 году коллектив учреждения прошел аттестацию. Для формирования групп была создана медико-психолого-педагогическая комиссия. Воспитанники распределялись по группам наполняемостью 8-12 человек.
Особое внимание в деятельности коллектива по работе с детьми уделялось совершенствованию учебно-воспитательного процесса и медико-социального обслуживания детей-инвалидов, организации профессионально-трудового, физического воспитания и социально-бытовой адаптации с использованием передовых форм методической работы. С 2000 года впервые использованы коррекционно-развивающие методики в ежедневных занятиях с детьми, внедрена «Индивидуально-коррекционная программа». Одним из главных направлений была профессионально-трудовая реабилитация. Активно обучались воспитанники следующим профессиям: санитара-уборщика, дворника, грузчика, мойщика посуды, подсобного рабочего в прачечной. Дети в мастерских обучались швейному, парикмахерскому и столярному делу, растениеводству. От 30 до 95 % использованной учреждением сельхозпродукции составляло собственное производство.
Деятельность всех подразделений направлена на создание оптимальных благоприятных условий проживания воспитанников. Сотрудники учреждения стараются максимально окружить детей теплом, вниманием и заботой. С этой целью в доме-интернате проводятся мероприятия, которые в большинстве случаях стали традиционными:
- Новый год;
- Рождество;
- День защитника отечества;
- День семьи;
- День Победы и другие.
Развитию мозговой деятельности воспитанников, укреплению эмоциональной сферы, развитию речи способствуют занятия детей в кружках и секциях «Город мастеров», «Волшебный пластилин», «Затейники», которые также стали традиционными. Одной из традиций учреждения является работа в период летних каникул лагеря "Дивноград". Воспитатели, совместно с медицинскими работниками организуют и проводят походы и экскурсии на природу, организуют подвижные игры и эстафеты, закаливают детей. Это способствует укреплению иммунитета, расширению сферы общения, внедрению активного образа жизни.
Проведению этих и других мероприятий помогают наши друзья в лице попечительского совета учреждения, которые с целью максимальной социализации и адаптации воспитанников регулярно организуют экскурсии, посещение театров, цирка, кинотеатров. Также традиционными стали развлекательные, игровые программы для воспитанников, проводимые творческой группой «Фейерверк», ДК «Водник», МАОУ СОШ № 91 и другими коллективами.
Участники реабилитационного процесса, принимают все необходимые меры по выполнению требуемых социальных услуг. Только личный пример работников, материнская доброта и семейная теплота создают по-семейному комфортные, условия пребывания воспитанников в учреждении.