Создание в составе дома-интерната службы семейного устройства и сопровождения семей с усыновленными детьми, работе по поиску и привлечению потенциальных родителей, восстановление кровных семей, совместной работе с органами опеки и попечительства, профилактики поступления детей в дома-интернаты для умственно-отсталых детей из семей путем участия в организации услуг на дому с привлечением социальных служб по месту жительства, образовательных и медицинских учреждений, возможностей региональных НКО, обязательном открытии в домах-интернатах отделений дневного пребывания
С целью восстановления кровных семей принимаются дети в дом-интернат для реабилитации по формам:
- круглосуточное проживание
- 5-дневное проживание
- в дневной форме
- на период получения услуг
Специалистами учреждения, в рамках восстановления семьи, осуществляются следующие мероприятия:
- информирование
- консультирование
- тренинги
- реабилитационная работа на базе дома-интерната с родителем (законным представителем) и ребенком. При этом законный представитель продолжает, с помощью специалистов, выполнять обязанности родителя (законного представителя).
Реализация мероприятий осуществляется при участии медицинских работников, воспитателей, специалистов по социальной работе, психологов, логопедов, дефектологов и других специалистов.
Детям - инвалидам в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, социально – трудовой адаптации, а также детей – инвалидов, имеющих расстройства аутического спектра, нуждающиеся в психологическом сопровождении (далее дети – инвалиды), а также восстановления кровных семей, оказываются реабилитационные услуги. Сроки реабилитации детей - инвалидов устанавливаются индивидуально, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Цели и задачи работы
Целью функционирования является удовлетворения потребности в реабилитации детей – инвалидов с аномалиями умственного развития аутического спектра в качественном и доступном социальном обслуживании путем создания наиболее адекватных возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности.
Основные задачи:
- Оказание социально - бытовых, социально - медицинских, социально - психологических, социально - педагогических услуг; социально – трудовых, социально – правовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала для успешной реабилитации ребенка-инвалида согласно индивидуальной программе;
- Осуществление социальной защиты находящихся в нем лиц путем стабильного материально-бытового обеспечения, создания для них должных условий жизни и благополучного микроклимата;
- Организация ухода и надзора за проживающими, их досуга, оказание им социально-медицинской помощи, проведение лечебно-оздоровительных, профилактических и реабилитационных мероприятий;
- Взаимодействие с учреждениями, ведомствами, организациями, родителями, законными представителями по социальным и социально-правовым вопросам.
Для проживания и реабилитации созданы благоприятные, комфортабельные условия. В группах, где проживают дети, оборудованы спальные комнаты, игровой и обеденный залы, учебный кабинет, компьютерный класс. Имеется теле, аудио, видео аппаратура. В отделении трудятся квалифицированные специалисты: медицинские и социальные работники, психологи, логопеды, дефектолог, воспитатели, а также внимательный обслуживающий персонал - все они создают условия для комфортного проживания детей. В учреждении организовано 5-ти разовое рациональное, в том числе диетическое питание с учетом возраста и состояния здоровья ребенка.
Для реабилитации детей (в том числе с дневной формой проживания) используются современные технологии и инновационные формы работы.
Медицинские:
- Физиолечение;
- Водолечение (гидромассаж);
- Массаж;
- Лечебная физкультура;
- Оздоровительные процедуры с использованием «Фитобочки»;
- Занятия на аппарате «Гросса», с использованием костюма «Адели»;
- Фитотерапия.
Физкультурно-оздоровительные:
- Занятия в тренажерном зале (малом и большом);
- Занятия по адаптивной физкультуре в спортивном зале;
- Занятия ритмикой.
В ежедневном режиме с детьми проводятся прогулки, спортивно-оздоровительные мероприятия на игровой площадке, в спортивном, актовом, тренажерных залах, катание на велосипедах и роликовых коньках.
Социально-педагогические:
- сказкотерапия;
- игротерапия;
- музыкотерапия;
- арттерапия;
- индивидуальные и групповые занятия в сенсорной комнате;
- психокоррекционные занятия;
- занятия с узкими специалистами (логопед, психолог, дефектолог);
- логопедический массаж;
- су-джок терапия;
- природотерапия;
- гарденотерапия;
- зоотерапия;
- трудозанятость в столярной мастерской
Ежедневно с детьми проводятся занятия в кружках:
- "Развивайка"
- "Радуга"
- "Умелые ручки"
- "Юный программист"
Каждую неделю проводятся массовые мероприятия
По окончании срока пребывания родители (законные представители) имеют возможность продлить курс реабилитации.
Специалисты дома-интерната активно взаимодействует с отделами по опеке, попечительству и охране прав детства по вопросам профилактики поступления детей в дома-интернаты для умственно отсталых детей из семей, семейного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождения семей с усыновленными детьми и взявшими детей под опеку и попечительство.
В доме-интернате функционирует система внутриведомственного непрерывного сопровождения семей, в том числе замещающих. Отработан механизм оперативного межведомственного обмена информацией и принятия конструктивных мер в случае выявления проблем.
Целевой показатель
Восстановление проживания детей в родных семьях, семейное устройство в приемную семью, перевод детей на дневное пребывание.
Критерии оценки эффективности
С 2013 года наблюдается положительная динамика численности детей, проживающих в отделении социальной реабилитации, в том числе с дневной формой пребывания и количество детей, возвращенных в семьи
|