Четверг, 21.11.2024, 11:26
| RSS
Автономное стационарное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области
ДЕТСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ

Главная Сопровождение выпускников
Меню сайта
Статистика
Полезные ссылки
 








Проведение мероприятий по обеспечению выпускников, которые по своему состоянию могут проживать самостоятельно, условий проживания, альтернативных психоневрологическим интернатам, путем организации сопровождаемого проживания, создание соответствующих отделений с приоритетом на социализацию, посильную трудовую занятость, максимальную интеграцию в социум

По достижению 18-летнего возраста специалисты дома-интерната реализуют следующие формы устройства граждан:

  • перевод во взрослый психоневрологический дом-интернат
  • возвращение в кровную или приемную семью
  • проживание в отделении молодых инвалидов учреждения

Поскольку особенность заболевания большинства детей, достигших 18-летнего возраста, не позволяет проживать самостоятельно, то по окончании срока проживания в доме-интернате и возвращении 18-летнего гражданина в семью или при переводе во взрослый психоневрологический дом-интернат специалисты учреждения оказывают выпускникам поддержку в виде постинтернатного сопровождения, которое помогает им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстраивать конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создавать новые и крепкие социальные контакты, как с близким окружением, так и с государственными структурами, согласно программы "Социальная адаптация и сопровождение выпускников АСУСОН ТО "Детский психоневрологический дом-интернат".

Постинтернатное сопровождение обеспечивается с целью:
- защиты прав и интересов выпускников, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками учреждения;
- оказания содействия выпускникам, в том числе детям-сиротам, являющимися выпускниками учреждений интернатного типа в возрасте от 16 до 18 лет и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, в получении образования, приобретении трудовых навыков, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, в защите личных и имущественных прав;
- обеспечения преемственности реабилитационной работы в постинтернатный период;
- повышения социального статуса выпускников учреждений, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи постинтернатного сопровождения выпускников, с учетом медицинских показаний:
- Защита прав и интересов детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками учреждения.
- Взаимодействие с органами исполнительной власти Тюменской области, органами социальной защиты населения, организациями и службами муниципального образования, уполномоченными обеспечивать защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Оказание социальной, педагогической, психологической и других видов помощи выпускникам.
- Разработка и реализация индивидуальных планов по постинтернатному сопровождению выпускников.
- Оказание содействия в защите имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками детского дома.
- Повышение правовой грамотности выпускников детского дома с целью улучшения социальной адаптации.
- Анализ и прогнозирование нуждаемости в различных видах помощи выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определение наиболее эффективных форм и методов работы специалистов в процессе социально-психологического и правового сопровождения развития выпускников;
- Консультирование по проблемам адаптации выпускников в самостоятельной жизни (проблемы общения, сформированности обучающей мотивации, нарушения норм и правил поведения);
- Разработка программ по постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Направления деятельности по постинтернатному сопровождению выпускников, с учетом медицинских показаний:
- Оказание консультативной помощи по вопросам жизнеустройства, включая содействие в реализации права на получение жилья, в оформлении пенсий и пособий.
- Оказание помощи в получении навыков профессиональной подготовки, содействие временной занятости (с учетом медицинских показаний).
- Осуществление юридического консультирования выпускников и их родственников, включая информирование о правах, гарантиях и льготах, оказание содействия в реализации этих прав.

С целью продолжения процесса социализации воспитанников с ограниченными возможностями, развития инновационной технологии по реабилитации инвалидов молодого возраста и расширения спектра услуг в доме-интернате с 2014 года открыто отделение молодых инвалидов, в котором проживают граждане в возрасте от 18 лет с выраженными, значительно выраженными интеллектуально-мнестическими нарушениями, сочетающимися с выраженными врожденными пороками развития органов и систем опорно-двигательного аппарата, с полной утратой навыков самообслуживания и отсутствием самостоятельного передвижения.

Устройство граждан 18-летнего возраста в отделение молодых инвалидов является приоритетной формой устройства выпускников.

На фоне основного заболевания и тяжелых сопутствующих патологий данный контингент граждан не способен к самостоятельному проживанию, самостоятельной организации быта, самообслуживанию.

Количество воспитанников в отделении ежегодно увеличивается.

 

2023 год

количество граждан, старше 18-и лет, проживающих в учреждении - 147 человек

из них в отделении молодых инвалидов - 75 человек

 

С целью продолжения процесса социализации воспитанников, проживающих в отделении молодых инвалидов, проводится работа по реабилитации с использованием инновационных технологий.

Социально-педагогическая деятельность:
- осуществляется в соответствии с программой социально-педагогической коррекции воспитанников дома-интерната, которая уделяет особое внимание досуговой деятельности, формирует общую культуру, что оказывает большое влияние на социализацию выпускников учреждения.
Цель: определение плана первичной адаптации в новых условиях.
Содержание деятельности:
• диагностика у выпускника потребностей в дальнейшем уходе и попечении, возникших в связи с нарушением его социализации;
• диагностика социальной ситуации (наличие условий, способствующих адаптации, - образования, работы, возможности проведения досуга и пр., необходимых для адаптации в новых условиях самостоятельного проживания);
• изучение уровня развития социального поведения (отклонения от социальных норм и правил);
• диагностика отклонений в социальном поведении и причин, их вызывающих;
• изучение особенностей социальной адаптации воспитанников для определения, требующих развития и специального формирования социально необходимых навыков, в том числе навыков межличностного взаимодействия;
• диагностика развитости "социальной сети" выпускника.


Социально - психологическая деятельность
Цель: оказание помощи выпускникам в проблемах, связанных с нарушением социализации.
Индивидуальное консультирование - оказание помощи в затруднительных ситуациях, работа по планированию и организации жизнедеятельности, по развитию необходимых знаний, умений, навыков, связанных с интеграцией в общество.
Содержание деятельности:
• оказание помощи в затруднительных ситуациях;
• совместно с выпускником составление индивидуальных планов развития, в том числе развития необходимых навыков;
• работа над реконструкцией или созданием поддерживающего социального окружения, "социальной сети" (составление индивидуального плана реконструкции "социальной сети");
• составление совместно с выпускником плана коррекции его отклонений в социальном поведении;
• оказание помощи в профессиональном определении, трудоустройстве.


Социально - бытовая деятельность
Цель: специальная профессиональная помощь выпускнику в его социализации. Содержание деятельности:
• работа по коррекции и развитию социальной компетентности, житейских умений и навыков (групповая и индивидуальная формы);
• коррекция различных отклонений в поведении (агрессия, аутоагрессия и тд);
• коррекция проблем, связанных с межличностными конфликтами;
• работа над реконструкцией и поддержанием "социальной сети".


Защита прав и интересов выпускников
Цель: защита прав и интересов выпускников; представительство интересов выпускника в правозащитных и административных органах.
Содержание деятельности:
• решение вопросов, связанных с наличием документов, необходимых для жизнеустройства;
• помощь в вопросах, связанных с защитой прав и интересов;
• представительство в правозащитных и административных органах;
• оказание помощи в выборе профессии и трудоустройстве;
• оказание помощи в получении жилья и жизнеустройстве.

 

Целевой показатель

Критерии оценки эффективности

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Министерство труда и социальной защиты РФ     Администрация Тюменской области     Департамент социального развития Тюменской области
    Территориальные управления социальной защиты населения
    uCoz