Предоставление детям, проживающим в учреждении, образовательных услуг в специализированных классах, коррекционных школах (в зависимости от разработанных индивидуальных образовательных маршрутов)
По решению психолого-медико-педагогической комиссии Тюменской области (ОПМПК) могут обучаться по общеобразовательным программам, включая адаптированные, 204 воспитанников, организовано обучение:
- 6 человек по программе для детей с умеренной умственной отсталостью;
- 198 человека по специальной индивидуальной программе в форме индивидуального обучения с привлечением педагогов МАОУ "Успенской СОШ";
Образовательным процессом охвачено 100 % воспитанников учреждения.
Образовательный процесс осуществляется в условиях дома-интерната и на базе МАОУ Успенской средней образовательной школы, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
В учреждении созданы условия для организации и проведения образовательного и воспитательного процессов: выделены учебные классы, спортивный и актовый залы, для маломобильных детей предусмотрены места для занятий. Все педагоги школы прошли курсовую переподготовку.
В целях реализации права на образование детей-инвалидов с аномалиями умственного развития между домом-интернатом и МАОУ Успенская СОШ, имеющим лицензию на данный вид деятельности, заключен договор о сотрудничестве и взаимопомощи в выполнении образовательных программ. На базе АСУСОН ТО "Детский психоневрологический дом-интернат" открыты коррекционные классы, где обучаются дети, проживающие в доме-интернате. Уроки проводятся педагогами, работающими по договору в МАОУ Успенской СОШ, согласно Учебному плану школы.
Цели образования детей с интеллектуальными нарушениями определяются необходимостью реализации прав личности такого ребенка на образование и трудовую подготовку, на создание максимально благоприятных условий для решения следующих задач:
- определения содержания методов обучения и воспитания в соответствии с познавательными возможностями психофизическими и возрастными особенностями умственно отсталого школьника, своеобразием его развития;
- обеспечения коррекции развития этих детей с целью дальнейшей их социализации в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе;
- подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду.
Исходя из основной цели обучения уроки проходят по специальным индивидуальным программам развития, индивидуальному учебному плану и расписанию. Результат продвижения в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности на заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума школы.
Реализация учебного плана позволит:
- выполнить образовательный государственный стандарт по базовым дисциплинам, обеспечить развитие и саморазвитие детей, решить задачи индивидуализации и дифференциации обучения;
- сформировать у школьников значимые социальные, личностные качества, наличие которых будет способствовать их успешному самоопределению и самореализации.