Проблема аутизма в мире начинает приобретать свою остроту по многим параметрам. В 2007 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила, что человечество стоит перед лицом серьезной проблемы: количество людей с умственными и неврологическими проблемами, включающими аутизм, неуклонно растет. Сегодня многим специалистам уже понятно, что оно намного масштабнее и сложнее, чем казалось сначала. Это не просто психическая аномалия, а многофункциональное нарушение, в основе которого проблемы самого разного происхождения: иммунологические, неврологические, биохимические, эндокринные и т.д.
Особенностям детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС) было посвящено методическое объединение воспитателей, прошедшее в учреждении, согласно плану методической работы.
Людмила Михайловна Шуклина, психолог учреждения, представила воспитателям и педагогам основные стратегиями в работе с данной категорией детей и подростков, рассказала об этапах установления эмоционального контакта, о принципах построения игрового взаимодействия. Предложенные стратегии работы с детьми данной категории основываются на техниках сенсорной интеграции, на уровневом введении игр различной сложности, на применении в работе определенных условий диалога.
Полученные знания позволят воспитателям и педагогам сформировать безопасную и комфортную среду для ребенка, обеспечить комплексный подход к процессу его социализации и социальной адаптации, повысить эффективность реабилитационных мероприятий. |