Для сотрудников нашего дома-интерната прошло обучающее занятие по основам использования средств альтернативной и дополнительной коммуникации в общении с воспитанниками.
Дети нашего дома – это дети, психическое развитие которых проходит в особых условиях восприятия окружающей действительности. Одним из средств создания среды, помогающей детям вступить в социальный контакт, является подключение методов альтернативной коммуникации.
Важно, чтобы каждый сотрудник нашего учреждения (и повар, и водитель, и горничная) понимал, с какой просьбой обращается к нему ребенок, о каких потребностях хочет сообщить. И мог доступным для ребенка способом ответить ему.
Сотрудники ознакомились с основными средствами альтернативной и дополнительной коммуникации:
жесты
мимика
вокализация
взгляд
язык тела
предметы
рисунки, символы, пиктограммы
фотографии.
Системная работа по обучению сотрудников учреждения применению средств АДК в общении с воспитанниками дома-интерната позволит улучшить качество жизни детей, которым по разным причинам недоступно использование речевой коммуникации или же которые имеют особенности речи.
|