Дети обожают опыты! Вот как этот процесс происходит, мы и решили выяснить с ребятами экспериментальным опытом.
Сначала юные исследователи окрасили пищевыми красителями три стакана с водой в зеленый, красный и оранжевый цвет. Один стакан наполнили прозрачной водой. Затем при помощи шпажек закрепили листья пекинской капусты в подготовленных стаканах. Обязательно концы капусты должны быть в воде! И стали наблюдать…
И вот чудо! Буквально через минут пятнадцать листочки капусты начали окрашиваться. Причем, с низу в верх. Значит, вода устремилась вверх и постепенно начала окрашивать наши листья. Оказывается, причиной этого процесса является капиллярное явление. Так вода поднимается по капиллярам (тоненьким трубочкам) растений к листьям и плодам. Благодаря этому несложному процессу нас окружают леса, поля!
Ну, а дальше исследователи решили смоделировать растение томата и описать процесс питья на данной модели. Мальчики решили на этом не останавливаться и дальше исследовать и узнавать, а главное объяснять то, что нас окружает и мы видим каждый день.
Надо лишь задать вопрос: А ПОЧЕМУ ЭТО ПРИСХОДИТ ТАК?
|