Двигательная активность имеет очень широкий диапазон - начиная от мышечных координаций, артикуляции, до тонких движений пальцев рук.
Движения и речевая моторика имеют единые, взаимодополняемые механизмы формирования, что положительно влияет как на умственное развитие, так и на развитие речевых средств языка.
На логопедических занятиях применяются речедвигательные игры и упражнения, которые способствует развитию координационно-регулирующих функций речи, развитию глагольно-действенного словаря и улучшению дыхательной системы.
Одной из таких игр является игра «Логопедический твистер». Это многофункциональная дидактическая игра, с помощью которой реализуются логопедические цели, направленные на развитие речевых функций:
- вызывание звука (звукоподражание);
- развитие слоговой структуры слова;
- развитие фразовой речи и связной стороны речи;
- развитие ритма;
- автоматизация и дифференциация звуков;
- развитие умений и навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- пополнение словарного запаса. |