Знать правили поведения в общественных местах, уметь совершать покупки в магазине, аптеке, купить билет на вокзале, знать, что такое экскурсия, концерт, спектакль – обучению этим очень важным жизненным компетенциям и посвящен наш проект «Интегративный туризм», где посредством посещения культурно-исторических мест, достопримечательностей, учреждений сферы культуры и спорта происходит интеграция детей с особыми потребностями в общество, формируется их самостоятельность, уверенная и эффективная жизненная позиция.
Интегративный туризм представляет собой действующую микромодель интегрированного сообщества, в которой дети с особыми потребностями оказываются в реальных условиях жизнедеятельности и учатся новым для них социальным ролям.
Остановка – «Ялутровский острог».
Чистый воздух, множество впечатлений, дружелюбный и внимательный персонал, много знающий экскурсовод. Сначала экскурсовод познакомила ребят с комплексами острога. Дети с интересом слушали необычную речь гида, получили ответы на все интересующие вопросы. После экскурсии ребята смогли еще раз обойти территорию острога самостоятельно. Особенно детей поразил высокий частокол со сторожевыми башнями и подъемным мостом, а также необычный мир русской старины.
После экскурсии ребята посетили «Пельменную», где смогли отведать знаменитые «ялуторовские» пельмени.
Во время туристического путешествия:
- ребята повторили правила поведения в транспорте;
- повторили правила поведения во время экскурсии;
- научились задавать вопросы экскурсоводу;
- познакомились с порядком посещения и совершения покупки в учреждении общественного питания;
- узнали много новых и интересных исторических фактов.
И самое главное: получили много положительных эмоций и удовольствия! |