Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек является одной из основных, значимых задач воспитательного процесса наряду с организацией режима дня и питания. Все эти навыки в совокупности необходимы для укрепления здоровья ребенка и его развития.
Особенно важен контроль на начальной стадии формирования навыка. В дальнейшем воспитатель проверяет тщательность и добросовестность выполнения действий. Отсутствие должного контроля приводит к появлению у детей неверных навыков: они могут неправильно держать ложку, забывать пользоваться полотенцем, небрежно складывать одежду.
Постепенное приучение детей к самостоятельности в формировании культурно-гигиенических навыков практически выражается в том, что сначала работу, которая для ребёнка представляет трудность, он делает вместе с взрослым. Затем, начинает сам выполнять отдельные действия. И наконец, выполняет действие самостоятельно.
В процессе повседневной работы с детьми воспитатели стремятся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом совершенствовались. |