Сотрудники учреждения приняли участие в стажерской площадке на базе ГКОУ «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей».
Здесь в 2021 году открылся первый ресурсный коррекционный класс для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии.
Класс посещают 6 детей, которым оказывают профессиональную образовательную и психологическую помощь. Работа организуется поэтапно, очень мелкими шажками, постоянно контролируется психоэмоциональное состояние детей. Занятия проводятся комплексно с привлечением таких специалистов, как: тифлопедагог, музыкальный педагог, дефектолог, педагог по сенсорному развитию. Также за каждым ребенком закреплен тьютор, эти люди нужны для постоянного сопровождения детей, научению их элементарным бытовым и другим навыкам, находятся в постоянном тесном взаимодействии с детьми. С приходом ребенка на обучение, его сначала социализируют, учат находиться в группе детей, спокойно взаимодействовать со взрослыми. После адаптации, начинается учебная деятельность, направленная на умение воспринимать учащимся окружающий его мир, доступными для него способами.
Через сенсорные занятия и постоянное тактильное (жестовое) подкрепление слепоглухой ребенок способен освоить главное – умение различать. Занятия музыкой (слушание) дают возможность развиваться чувствам ребенка. Расписание и режим дня, представлены в виде знаковых предметов (звездочка, маракас и т.д.), стимулируют и организуют детей для дальнейшей работы на занятиях.
Стажировка была очень информативной и познавательной. На занятиях педагоги школы показали практические занятия с детьми. Рассказали, как на практике применять те или иные методы работы.
Формат стажировки позволяет нашим специалистам не только получить новые знания в сфере работы с детьми с инвалидностью, но также учит взаимодействию с профессионалами на рабочем месте, развивает мягкие навыки, тайм-менеджмент, организацию, адаптивность, умение решать проблемы в формате командной работе. |