Формирование всех компонентов речи ребенка – важнейшая задача логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Работа по формированию и развитию всех компонентов речи порой монотонна и длительна, требует от детей многократного повторения материала. Поэтому для активизации познавательной деятельности и повышения мотивации детей наши логопеды находятся в постоянном поиске необычных идей, воплощая их в новые технологии и приемы.
Одним из таких приемов является применение, всеми знакомых и любимых, игр с кубиками.
Кубики можно использовать в различных видах детской деятельности. Ведь они:
- стимулируют познавательную и речевую активность детей;
- повышают уровень коммуникабельности при совместной работе;
- развивают навыки сотрудничества в игре.
Так, в кабинете логопеда, ребята в процессе игровой деятельности, отрабатывают навыки употребления предлогов в речи, развивают умение подбирать подходящие по значению слова-действия (глаголы), учатся делить слова на слоги, упражняются в построении связного высказывания. Кроме этого, выполняют упражнения на развитие мелкой моторики рук, что особенно важно для детей с тяжелыми речевыми нарушениями. |