В кабинете у логопеда.
Одним из важных элементов логопедического занятия является артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности органов (языка, губ, щёк, нижней челюсти), участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики, помогает укрепить органы речевого аппарата, сделать речь четкой, чистой и ритмичной, подготовит речевой аппарат к развитию правильного звукопроизношения. Именно поэтому на логопедических занятиях с детьми значительное внимание уделяется артикуляционной гимнастике.
Для более эффективного развития артикуляции логопеды учреждения в работе с детьми используют различные игровые приёмы, стимулирующий и дидактический материал, такой как: «Игрушка-говорушка», «Зондозаменители», «Коктельные трубочки», «Ватные палочки».
Успешность ребенка при выполнении упражнений в логопедическом процессе играет очень важную роль. Во многом успех зависит от создания благоприятных условий для работы:
- ребенок должен быть вовлечен в процесс,
-процесс должен быть ему интересен, чтобы у него появилась мотивация к тому, чтобы правильно выполнять упражнения;
- для проведения игр и упражнений должны использоваться понятные и доступные материалы и оборудование. |